Британской компании Lotus, принадлежащей китайскому холдингу Geely, пока не удаётся стать прибыльной, так как её продажи продолжают падать. Большие надежды Lotus связывает с грядущей линейкой мощных plug-in гибридных моделей. Ожидается, что первым в этой линейке станет гибридный кроссовер Eletre, на данный момент предлагающийся на глобальном рынке исключительно как электромобиль. Lotus перешёл под контроль Geely в 2017 году, китайский холдинг задумал сделать из британской «дочки» полноценного конкурента Porsche (добиться сопоставимого уровня прибыльности и объёма продаж), но пока из этого ничего не вышло, несмотря на солидные финансовые вливания. Дело в том, что основой плана развития Lotus была выбрана электрификация и предполагалось, что к 2027 году британская марка полностью откажется от ДВС. В прошлом году стало совсем очевидно, что ставка на «электрички» не сработала, спрос на них не оправдал ожиданий, поэтому было объявлено, что Lotus переключается на мощные plug-in гибриды. На этой неделе Lotus опубликовал финансовый отчёт о работе за первые три квартала текущего года, тогда же гендиректор Group Lotus Фэн Цинфэн, которого цитирует британский журнал Autocar, объявил, что первая plug-in гибридная модель Lotus будет представлена широкой публике в январе, продажи в Китае начнутся в первом квартале 2026 года, а осенью новинка доберётся до Европы. Lotus Eletre Lotus Eletre Lotus Eletre Autocar утверждает, что в январе нам покажут гибридную версию кроссовера Lotus Eletre, чья платформа EPA изначально не была рассчитана на установку ДВС. Но поскольку платформа EPA — это всего лишь производная от разработанной Geely многоликой платформы SEA, то воткнуть в неё ДВС не составило большого труда, китайцы делают реинжиниринг своих платформ с недосягаемой для европейских автопроизводителей скоростью. По данным британских коллег, гибридный Eletre снабдят достаточно мощной бензиновой «турбочетвёркой», а электрическая часть силовой установки будет иметь 900-вольтовую архитектуру и обещает сверхбыструю зарядку тяговой батареи. Максимальная совокупная отдача силовой установки составит 925 л.с., тогда как на топовом электрическом Eletre два электромотора совокупно выдают 918 л.с. Lotus Emeya Lotus Emeya Lotus Emeya В свежем официальном анонсе Lotus значатся три гибрида. Второй — это, скорее всего, лифтбек Emeya, построенный на той же платформе, что и Eletre, и тоже предлагающийся сейчас только как электромобиль. Ну а третьим гибридом будет более компактный по сравнению с Eletre кроссовер, известный на данный момент как Vision X, — он ожидается в 2027 году. В рамках предыдущего финансового отчёта Lotus, за первое полугодие, было объявлено, что ныне исключительно бензиновое среднемоторное купе Lotus Emira в 2027 году тоже получит гибридную силовую установку. Lotus Emira Купе Emira производится на родной для Lotus фабрике в британском Хетеле (графство Норфолк), а Eletre и Emeya выпускает завод китайского подразделения Lotus Technology в Ухане. Минувшим летом руководство Geely хотело фабрику в Хетеле закрыть и перенести производство Lotus в США, но в итоге под нажимом взбудораженной общественности и правительства Великобритании фабрика в Хетеле всё же уцелела, притом что ясно, что она сейчас сильно недозагружена. Ключевые бизнес-показатели Lotus пока оставляют желать лучшего. По итогам первых трёх кварталов 2025 года компания принесла 378 млн долларов чистого убытка, а продажи новых автомобилей сократились на 40% до 4612 шт., из них 2138 проданы в Китае, 1573 — в Европе, 707 — в США, 194 — в остальном мире.






