Последние годы производители китайских автомобилей слушают наших покупателей и дорабатывают технику под особенности местного климата. Во многом это сказывается и на популярности этих машин, что подтверждает и агентство «Автостат»: за восемь месяцев этого года в пятерке наиболее продаваемых автобрендов четыре – из Поднебесной. Однако любой автомобиль нужно не только купить, но и обслуживать. И тут у потребителя разбегаются глаза от многообразия канистр на полках и советов. Отечественные производители смазочных материалов активно вводят в свой ассортимент новую продукцию, которая соответствует требованиям производителей. Разбираемся в нюансах. Ряд производителей смазочных материалов на протяжении многих лет сотрудничали с ведущими международными автопроизводителями, в том числе — и с китайскими автоконцернами. Важно, что отечественные нефтяники производят масла не только для станций техобслуживания, но и поставляют их на конвейеры для первой заливки. Еще они выпускают фирменные канистры под брендом автопроизводителей. Например, в этом году Лукойл сообщил о партнерстве с HAVAL. Как уточняют в компании, масла адаптированы для российских условий эксплуатации, прошли полную программу испытаний под контролем автопроизводителя и соответствуют международным отраслевым стандартам качества API и ACEA. В сервисных центрах бренда стараются предлагать именно фирменные масла как в гарантийный, так и в постгарантийный периоды. В целом владельцам автомобилей важно помнить, что при подборе смазочных материалов нужно ориентироваться на рекомендации производителя. К слову, часто в названии продуктов и на этикетках канистр также указана полезная информация, например, для каких моделей подходит та или иная жидкость. Лукойл одним из первых начал производство моторного масла с аббревиатурой CN для китайских двигателей. "CN" происходит от слова China, то есть Китай. С тех пор количество автомобилей сильно увеличилось, а пробеги многих из них перевалили за 200 тысяч километров. Следовательно, им необходимо менять трансмиссионное масло. В китайских машинах наиболее популярны роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (DCT) и вариаторы (CVT). Та же нефтяная компания представила для обеих версий маловязкие трансмиссионные жидкости. Наличие собственных технологий производства присадок и масел и продуктивная многолетняя работа с производителями техники при выборе автобрендом партнера является весомым аргументом. Партнёрский материал