В Элисте успешно стартовал финальный этап Чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Великая степь». Соревнования проходят с 21 по 25 ноября 2025 года. Это седьмой этап в автомобильных зачетах( (абсолютный, Т3, Т2, R) и пятый – в зачете грузовиков Т5. В столице Калмыкии на старт вышло 27 экипажей (21 автозачет, 2 в ралли третьей категории и 4 в моторалли). Утром в Региональном центре спортивной подготовки «Ойрат-Арена» были проведены административные и технические проверки. В полдень после торжественной церемонии открытия участники отправились на преодоление пролога протяженностью 19 километров. Честь первым открыть спецучасток среди грузовиков выпала экипажу Сергея Вязовича на МАЗе, а среди автомобилей – экипажу Павла Андреева из команды 404 Racing Team. В зачете грузовиков основная борьба в прологе развернулась между Сергеем Вязовичем («МАЗ-СПОРТавто») и Юрием Найманом («УРАЛМОТОРСПОРТ»). Экипаж Вязовича показал лучшее время, опередив соперника на 5 секунд. В автомобильном зачете первым на финиш пролога пришел Дмитрий Черкесов. Второй результат показал неожиданный дуэт на Volkswagen Polo – Илья Щеглов, обычно выступающий на мотоцикле, и штурман Александр Куприянов. Третьим финишировал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Алексея Хлебова и Евгения Павлова, уступивший лидеру всего 38 секунд. Второй спецучасток длиной 23 км представлял собой трассу пролога в обратном направлении. После жеребьевки и регруппинга первым на старт СУ2 вышел экипаж Павла Мурылева («МАЗ-СПОРТавто»). Сергей Вязович укрепил свое лидерство, вновь финишировав первым в зачете грузовиков, опередив своих партнеров по команде: Павла Мурылева/Сергея Сачука/ Артема Чалевича на 20 секунд и экипаж Виталия Мурылева/Александра Шведа/Максима Новикова — на 21 секунду. Юрий Найман финишировал на четвертой позиции, а по итогам дня расположился на третьем месте в общем зачете Т5. Лидерство же после двух этапов удерживает экипаж Сергея Вязовича, а Павел Мурылев с сотоварищами – второй. Отставание в тройке лидеров остается минимальным, и все еще может измениться. Экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» на грузовиках «Садко NEXT» успешно завершили оба этапа, адаптируясь к условиям калмыцкой степи, и на данный момент они на седьмой и восьмой строчках турнирной таблицы грузового зачета. В стане легких автомобилей второй этап также прошел без сходов и серьезных поломок. Экипаж Павла Андреева и Глеба Мокеева на прототипе Toyota Hilux, реабилитировавшись после пролога, отыграл шесть позиций и завершил СУ2 первыми. Вторым с отставанием в минуту финишировал Дмитрий Черкесов, а Илья Щеглов показал третий результат. Алексей Хлебов и Евгений Павлов из «ГАЗ Рейд Спорт» занимают шестую строчку в общем зачете и возглавляют зачет рейд-спорт. Пролог задал очень интересный тон всему ралли. Первый день получился насыщенным, жаль только, что организаторы дали два, по сути, одинаковых спецучастка. Первый был на ориентирование – не скажу, что сложный, но с хитрыми местами на внимательность. И многие попались на эту уловку организаторов и основательно поблуждали по степи. Это видно по результатам: наша Газель пришла третьей в абсолюте, при том что даже очень опытные экипажи сбились с пути.Нам, можно сказать, повезло: мы не получили готовый трек. Это заставило вспомнить молодость, пробежаться по легенде, как по старой книге, и понять, что она собой представляет. Так что ко всем этим навигационным ловушкам я был готов, и в итоге наш экипаж прошёл их без особых проблем. Евгений Павлов штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт» По совокупности двух спецучастков первого дня лидерство в абсолютном зачете за Дмитрием Черкесовым, который опережает Павла Андреева всего на 7 секунд. Третью позицию занимают Илья Щеглов и Александр Куприянов. Замыкают пятерку сильнейших экипаж Алексея Черкесова/Артема Щевелева и дуэт Виталия Лубешкина и Александра Алексеева из Xesha Motorsport. У Алексея Хлебова и Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд спорт после первого дня соревнований шестая строчка абсолюта и все шансы подняться выше, так как всего 2 минуты отделает их от Дмитрия Черкесова. А вот второму экипажу этой команды день дался непросто: Александр Семенов и Дмитрий Охотников финишировали 13-ми на СУ2, и на данный момент замыкают турнирную таблицу по итогам первого этапа. Несмотря на кажущуюся простоту маршрута – линейная гонка по 20 километров пролога туда и столько же обратно, Александру Грачеву удалось расставить такие ловушки, что с ними не справились даже опытные экипажи. Высокие скорости и огромное желание победить, особенно в зачете грузовиков, где развернулась нешуточная борьба, приводят к ошибкам. В таких условиях на первый план выходит ювелирная работа с навигацией. Хотя чемпионские места вроде бы определены, битва на трассе по-настоящему жаркая. Приятно видеть, что наши грузовики идут напористо, а не довольствуются второстепенными ролями. За сезон командам удалось хорошо настроить технику, а кое-кто уже опробует новые решения на следующий год – видно, что едут очень быстро и с полной отдачей. Что касается Газелей, то борьба за подиум в абсолюте вполне реальна. Соперники, конечно, серьезные: Павел Андреев на Toyota Hilux, Илья Щеглов на Volkswagen Polo. Но мы с самого старта решили действовать на максимум и уже на первом спецучастке показали третий абсолютный результат. Если сохраним такой темп, есть все шансы финишировать на высоких позициях. Вячеслав Субботин спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»
Однако вся основная борьба впереди, и во второй день соревнований спортсменов ждет один спецучасток длиной 216 километров по калмыцким степям, а общая протяженность маршрута с учетом лиазонов составит почти 300 км. Организаторы подготовили серьезные испытания, и совсем скоро узнаем, кому же улыбнется фортуна и кто лучше всех справится с трассой бахи «Великая степь». Партнёрский материал











