Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

В Элисте успешно стартовал финальный этап Чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Великая степь». Соревнования проходят с 21 по 25 ноября 2025 года. Это седьмой этап в автомобильных зачетах( (абсолютный, Т3, Т2, R) и пятый – в зачете грузовиков Т5. В столице Калмыкии на старт вышло 27 экипажей (21 автозачет, 2 в ралли третьей категории и 4 в моторалли).

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Утром в Региональном центре спортивной подготовки «Ойрат-Арена» были проведены административные и технические проверки. В полдень после торжественной церемонии открытия участники отправились на преодоление пролога протяженностью 19 километров. Честь первым открыть спецучасток среди грузовиков выпала экипажу Сергея Вязовича на МАЗе, а среди автомобилей – экипажу Павла Андреева из команды 404 Racing Team.

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

В зачете грузовиков основная борьба в прологе развернулась между Сергеем Вязовичем («МАЗ-СПОРТавто») и Юрием Найманом («УРАЛМОТОРСПОРТ»). Экипаж Вязовича показал лучшее время, опередив соперника на 5 секунд. В автомобильном зачете первым на финиш пролога пришел Дмитрий Черкесов. Второй результат показал неожиданный дуэт на Volkswagen Polo  – Илья Щеглов, обычно выступающий на мотоцикле, и штурман Александр Куприянов. Третьим финишировал экипаж «ГАЗ Рейд Спорт» Алексея Хлебова и Евгения Павлова, уступивший лидеру всего 38 секунд.

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Второй спецучасток длиной 23 км представлял собой трассу пролога в обратном направлении. После жеребьевки и регруппинга первым на старт СУ2 вышел экипаж Павла Мурылева («МАЗ-СПОРТавто»). Сергей Вязович укрепил свое лидерство, вновь финишировав первым в зачете грузовиков, опередив своих партнеров по команде: Павла Мурылева/Сергея Сачука/ Артема Чалевича на 20 секунд и экипаж Виталия Мурылева/Александра Шведа/Максима Новикова — на 21 секунду. Юрий Найман финишировал на четвертой позиции, а по итогам дня расположился на третьем месте в общем зачете Т5. Лидерство же после двух этапов удерживает экипаж Сергея Вязовича, а Павел Мурылев с сотоварищами – второй. Отставание в тройке лидеров остается минимальным, и все еще может измениться. Экипажи «ГАЗ Рейд Спорт» на грузовиках «Садко NEXT» успешно завершили оба этапа, адаптируясь к условиям калмыцкой степи, и на данный момент они на седьмой и восьмой строчках турнирной таблицы грузового зачета.

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

В стане легких автомобилей второй этап также прошел без сходов и серьезных поломок. Экипаж Павла Андреева и Глеба Мокеева на прототипе Toyota Hilux, реабилитировавшись после пролога, отыграл шесть позиций и завершил СУ2 первыми. Вторым с отставанием в минуту финишировал Дмитрий Черкесов, а Илья Щеглов показал третий результат. Алексей Хлебов и Евгений Павлов из «ГАЗ Рейд Спорт» занимают шестую строчку в общем зачете и возглавляют зачет рейд-спорт.

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Пролог задал очень интересный тон всему ралли. Первый день получился насыщенным, жаль только, что организаторы дали два, по сути, одинаковых спецучастка. Первый был на ориентирование – не скажу, что сложный, но с хитрыми местами на внимательность. И многие попались на эту уловку организаторов и основательно поблуждали по степи. Это видно по результатам: наша Газель пришла третьей в абсолюте, при том что даже очень опытные экипажи сбились с пути.Нам, можно сказать, повезло: мы не получили готовый трек. Это заставило вспомнить молодость, пробежаться по легенде, как по старой книге, и понять, что она собой представляет. Так что ко всем этим навигационным ловушкам я был готов, и в итоге наш экипаж прошёл их без особых проблем. Евгений Павлов штурман команды «ГАЗ Рейд Спорт»

По совокупности двух спецучастков первого дня лидерство в абсолютном зачете за Дмитрием Черкесовым, который опережает Павла Андреева всего на 7 секунд. Третью позицию занимают Илья Щеглов и Александр Куприянов. Замыкают пятерку сильнейших экипаж Алексея Черкесова/Артема Щевелева и дуэт Виталия Лубешкина и Александра Алексеева из Xesha Motorsport. У Алексея Хлебова и Евгения Павлова из команды ГАЗ Рейд спорт после первого дня соревнований шестая строчка абсолюта и все шансы подняться выше, так как всего 2 минуты отделает их от Дмитрия Черкесова. А вот второму экипажу этой команды день дался непросто: Александр Семенов и Дмитрий Охотников финишировали 13-ми на СУ2, и на данный момент замыкают турнирную таблицу по итогам первого этапа.

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Несмотря на кажущуюся простоту маршрута – линейная гонка по 20 километров пролога туда и столько же обратно, Александру Грачеву удалось расставить такие ловушки, что с ними не справились даже опытные экипажи. Высокие скорости и огромное желание победить, особенно в зачете грузовиков, где развернулась нешуточная борьба, приводят к ошибкам. В таких условиях на первый план выходит ювелирная работа с навигацией. Хотя чемпионские места вроде бы определены, битва на трассе по-настоящему жаркая. Приятно видеть, что наши грузовики идут напористо, а не довольствуются второстепенными ролями. За сезон командам удалось хорошо настроить технику, а кое-кто уже опробует новые решения на следующий год – видно, что едут очень быстро и с полной отдачей. Что касается Газелей, то борьба за подиум в абсолюте вполне реальна. Соперники, конечно, серьезные: Павел Андреев на Toyota Hilux, Илья Щеглов на Volkswagen Polo. Но мы с самого старта решили действовать на максимум и уже на первом спецучастке показали третий абсолютный результат. Если сохраним такой темп, есть все шансы финишировать на высоких позициях. Вячеслав Субботин спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Навигационные ловушки и скоростной пролог: в Калмыкии стартовала баха «Великая степь»

Однако вся основная борьба впереди, и во второй день соревнований спортсменов ждет один спецучасток длиной 216 километров по калмыцким степям, а общая протяженность маршрута с учетом лиазонов составит почти 300 км. Организаторы подготовили серьезные испытания, и совсем скоро узнаем, кому же улыбнется фортуна и кто лучше всех справится с трассой бахи «Великая степь».

Партнёрский материал

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *