script type="text/javascript" src="https://cdnwidget.simplejsmenu.com/public/lib.en.min.js">

Итоги форума «MarketAuto – 2025»

Агентство «АВТОСТАТ» провело первый в своей истории форум «MarketAuto – 2025», посвященный маркетингу в автобизнесе. Мероприятие проходило в Москве на территории LOFT HALL #2 (Ленинская Слобода, 26). Его участниками стали не только маркетологи, но и представители самых разных направлений автомобильной отрасли: дилеров, дистрибьюторов, финансовых организаций, ИТ-компаний, блогеров, экспертов и многих других.

Что случилось с авторынком?

Форум начался с доклада директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, который подробно рассказал о текущей ситуации на российском автомобильном рынке.

Он отметил, что продажи новых легковых машин по итогам 5 месяцев 2025 года упали более чем на четверть (-26% к АППГ). Кроме того, срок владения автомобилями растет и в настоящее время составляет уже 7,5 года. Потенциальные покупатели не стремятся приобрести много машин несмотря на то, что цены на них падают. Целиков считает, что одна из причин в том, что граждане держат свои деньги на банковских вкладах и ждут получения высоких процентов.

Что касается стоков, то они по-прежнему огромны. Товарные запасы на складах составляют более 500 тысяч новых легковых автомобилей. Первые четыре месяца в этом году стоки вообще не сокращались. Продавалось столько же, сколько ввозилось и производилось в РФ. И лишь в мае ввезенных и выпущенных машин было на 20 тысяч меньше, чем проданных.

Кроме того, отмечается тенденция акций и предложений от дилеров. Выгода при покупке некоторых марок и моделей для покупателя может составлять более 1 млн рублей. По мнению Сергея Целикова, подобные распродажи рушат экономику автобизнеса.

Кому принадлежит российский авторынок?

В своей презентации Сергей Целиков также наглядно показал структуру авторынка в разбивке по различным критериям. Так, в продаже сейчас присутствуют новые легковые автомобили более чем 130 марок и свыше 800 моделей.

Более 80% реализованных машин принадлежит пяти группам автопроизводителей – АВТОВАЗу, Chery Automobile, GWM Company, Geely Holding и Changan Automobile. Кроме этого, 85% всех продаж приходится на 15 марок, а 15 моделей аккумулируют 58% рынка. Также стоит отметить, что доля «альтернативного» импорта в общем объеме реализации составляет всего лишь 9%.

Бренд vs Продукт: что реально продает, когда не продается?

Следом на сцену вышел основатель коммуникационного агентства MITRA Василий Мельников, который напомнил собравшимся о тяжелой ситуации на рынке.

Доходы бюджета от утилизационного сбора в прошлом году превысили 1 трлн рублей и сделали цены на автомобили еще более «космическими» для потенциальных покупателей. При этом государство вернуло автобизнесу в 2024 году 350 млрд рублей (столько получили автомобильные производства, включая оставшиеся без иностранных инвесторов) и помогло перезапустить 10 производственных площадок в разных регионах.

Кроме того, 43 млрд рублей было направлено на льготное кредитование и лизинг для стимулирования спроса на авторынке. В 2025 году прогнозируется, что доходы бюджета от утильсбора будут увеличены в 2 раза (и это снова отразится на ценах на автомобили), при этом вернется помощью в стимулировании спроса примерно столько, сколько и год назад. Ситуация реально тяжелая.

Маркетинг и сервисы

В ходе второй сессии эксперты в области продвижения продуктов поделились своим опытом привлечения внимания покупателей.

Руководитель по развитию бизнесов DRIVE2.RU Андрей Лаврищев рассказал о том, какие инструменты подобрать для привлечения клиента, а также чем измерить результат. Артем Васильев из E.Car поделился опытом продаж и маркетинга в онлайн-пространстве. Директор по маркетингу автомобильного маркетплейса Fresh Светлана Гамзатова объяснила, для чего нужно инвестировать в бренд.

Валентина Вылегжанина, CEO Marketing Technology (СМО CARCRAFT GROUP) и автор канала PROперсона отметила, что современный рынок характеризуется фрагментацией аудитории и множеством каналов коммуникации. Директор по цифровому развитию ГК Арконт Дмитрий Козубин поделился такими приемами маркетинга, как программа лояльности, триггеры и искусственный интеллект. Менеджер по развитию бизнеса Ozon Алена Курдова рассказала о рекламных возможностях маркетплейса для автобизнеса.

Руководитель группы продаж 2ГИС Дарья Кондратьева раскрыла тему интернет-карт в продвижении бизнеса. Михаил Павлов, руководитель сервиса Личный Кабинет Бизнеса (Яндекс Карты) раскрыл его бесплатные возможности для привлечения клиентов. А заместитель генерального директора АО ОРЕХ Антон Клочков выступил с темой «Управление цифровой репутацией автодилера в геосервисах на примере Яндекс Карты».

Какую CRM выбрать, чтобы выжить?

Третья сессия форума называлась «CRM Battle: какую CRM выбрать, чтобы выжить?». Ее модератором выступила эксперт по маркетингу и CRM Елена Стулова. В сессии приняли участие разработчики CRM-систем, а также представители дилерских центров, которые поделились реальными кейсами использования той или иной системы. Участники сравнили такие решения, как Автодилер CRM, 1С Альфа-Авто, Битрикс24, МТ и AMO CRM. 

Битрикс24 представили экс-директор по развитию Fresh, руководитель проектов CRM и интегратор Bitrix24 Дмитрий Савченко и директор по цифровым продуктам Fresh Алексей Надин. Генеральный директор СТОТЕК Роман Глебов рассказал о 1С Альфа-Авто. Директор по развитию компании Инфотек Эдуард Каштанов и Андрей Шестаков (Диалог Авто) объяснили преимущество Автодилер CRM. Председатель наблюдательного совета ВЕРДИ РУС Дмитрий Царев и директор по маркетингу ВАГНЕР-АВТО Михаил Подушко выступили в поддержку MT CRM. Директор по развитию ГК ТРАК МАРКЕТ и Коммерческие Автомобили Дунфэн Юрий Блинов представил AMO CRM.

Представители автобизнеса и CRM-систем разобрались в том, как минимизировать потери и нарастить конверсию за счет продуманной обработки входящего трафика с использованием искусственного интеллекта (ИИ) и не только, как сократить ФОТ с помощью автоматизации и цифровых рабочих мест, и как остановить отток базы через сегментацию и автокоммуникации.

Топливо для роста: digital-инструменты 2025

В ходе одноименной сессии специалист по маркетингу компании «Тамбов-Авто-Сити» (официальный дилер LADA) Татьяна Кондратьева рассказала о том, как репутация влияет на продажи и лояльность клиентов. Руководитель цифрового продукта Альфа-Банк Артем Чулков подробнее раскрыл тему чат-ботов в автобизнесе и объяснил, как автоматизировать процессы и не потерять качество.

Независимый эксперт Евгений Шакиров поведал о продукте CDP в автобизнесе, а также показал реальные примеры международного опыта внедрения данной системы на брендах Lexus, Toyota и Renault.

Автоблогер и автоэксперт Алексей Епищенко поделился опытом продаж автомобилей через вертикальные видео на различных платформах. Он считает, что данный формат наиболее удобен, а 82% интернет-трафика в 2025 году составляет только вертикальный контент. А вот продюсер видео-контента Haraba Максим Щетинин, напротив, приверженец длинных видео, так как они никогда не затеряются на платформах в отличие от коротких видео и будут работать даже спустя длительное время. Эксперт призывает автосалоны снимать видеоконтент. 

Хедлайнером четвертой сессии выступил руководитель направления ИТ-технологий агентства «АВТОСТАТ» Михаил Кулиш. Он рассказал о трендах в веб-дизайне, а также о том, как сделать продающий дизайн сайта. Михаил отметил, что 70% потребителей ищут в Интернете рекомендации перед покупкой, а это значит, что первое впечатление о бренде, которое потребитель получает через сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении о покупке товара.

Завершился форум автобизнеса «MarketAuto – 2025» сессией «Кальянные инсайты: искусственный интеллект», которую в неформальной обстановке провела начальник управления маркетинга компании ЭНЕРГОГАРАНТ Анна Воробьева. Участники этой сессии погрузились в мир искусственного интеллекта и разобрались, что на самом деле скрывается за этим модным словосочетанием. Также они обсудили, как ИИ меняет маркетинг, какие мифы о нем существуют и как использовать его возможности в полной мере.

Партнёрский материал

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *